Навигация по сайтуНавигация по сайту

С опиодными препаратами, как с оружием: более 13 000 детей получили отравление за последние 16 лет

Фотографии отца и матери, откинувшихся на спинки сиденья без сознания, рты открыты, а сзади – четырехлетний ребенок, прижатый ремнем безопасности. Видео женщины, лежащей без движения в проходе продуктового магазина, и малыша в розовой пижаме, трясущего ее и плачущего. Сообщение полиции о семилетней девочке, рассказавшей водителю школьного автобуса, что не смогла разбудить своих родителей.

Подобные истории, которые последние пару месяцев наводнили Интернет, проливают свет на то, какой ценой обходится самым юным американцам опиоидная зависимость их родителей. Они заставили всех педиатров заговорить о том, что необходимо улучшить систему психологической и иной поддержки, чтобы лучше поддержать детей зависимых людей.

Но новое исследование, опубликованное в журнале JAMA Pediatrics в этот понедельник, показывает, что последствия данного кризиса сказываются далеко не только на психологическом здоровье детей. Согласно обзору данных, которые каждые три года обнародовала группа детских больниц по всей стране, за период с 1997 по 2012 год с отравлением опиоидными препаратами (Оксикодоном, Перкоцетом, кодеином и им подобными) были госпитализированы 13,052 детей. 176 из них умерли.

Статистика показывает, что количество госпитализаций детей, вызванных отравлениями опиоидами, увеличилось в два раза за приведенный отрезок времени.

Автор исследования, Джули Гейтер, эпидемиолог Йельской медицинской школы, которая также занималась изучением травм, нанесенных детям огнестрельным оружием, проводит параллели между обдуманным хранением оружия и безопасным хранением опиоидных таблеток.

«Дети забираются в аптечки родителей и бабушек и дедушек, а сейчас опиоиды – привычное лекарство в миллионах американских домов», – говорит в интервью Гейтер. «Они – все равно что оружие. Они опасны, и необходимо, чтобы они никогда не попадали в руки самых уязвимых».

Учитывая то, что от наркотиков сейчас умирает больше людей, чем от оружия и автомобильных аварий, это кризис не мог не сказаться на детях. Но даже Гейтер шокирована цифрами.

Из самой младшей группы (1-4 года) 1531 ребенок получил отравление за период наблюдения, и к его концу рейтинг увеличился вдвое. По ее словам, это указывает на безразличие и безответственность родителей и других взрослых, которым следовало бы спрятать опиоиды подальше от детей. Гейтер уверена, что врачам нужно обязательно напоминать пациентам, что те должны следить за безопасностью, чтобы убедиться, что лекарства не находятся под рукой у детей и даже пустые баночки из-под них никому не попадаются на глаза.

Напротив, среди детей в возрасте от 5 до 9 лет – когда большинству из них уже удается отличать потенциально опасное лекарство в разноцветной коробочке от, скажем, конфеты – случаев отравления было так мало, что ученым не удалось определить сколько-нибудь статистически заметных тенденций, разве только то, что число госпитализаций держалось около нуля.

Быть может, эти сведения вселили в вас надежду, но не стоит рано радоваться. Эта возрастная группа – единственная, которая не попадает под ужасное влияние опиоидных отравлений. Начиная с десятилетнего возраста количество передозировок начинает расти до подросткового возраста, когда и достигает своего пика.

Гейтер утверждает, что в отличии от малышей и дошкольников, у которых отравление обычно происходило случайно, дети старше 10 лет чаще всего таким образом пытались покончить с жизнью или просто навредить себе.

 «Эта информация подчеркивает опасность, с которой сопряжена легкая доступность препаратов, которые вообще должны продаваться исключительно по рецепту. Особенно актуально это для подростков, находящихся в депрессии», – пишут авторы исследования.

На первый взгляд кажется, что цифры свидетельствуют о позитивной динамике в случае тинэйджеров, так как количество отравлений падает. Но когда Гейтер и ее коллеги отдельно рассмотрели передозировку героином и другими нелегальными препаратами, она увидела, что частота ее выросла, то есть вместе с тем, как раздобыть опиоиды в аптеке стало сложнее, подростки перешли на наркотики – тренд, который возник среди взрослых примерно в то же время.

Есть и другие параллели с миром взрослых. Большинство жертв – белые (73.5%), и чуть больше половины из них (53%) – девочки. Что же касается родителей трудных подростков – опиоиды вызвали шокирующее снижение продолжительности жизни среди белых женщин.

«Спрятать таблетки от ребенка очень просто», – объясняет Гейтер. «Сложности появляются тогда, когда у родителей нездоровая зависимость от лекарств, и это мешает им выполнять свои обязанности». Она надеется, что последние новостные заголовки послужат «звоночкам» для родителей, которые нуждаются в помощи.

 

Опубликовано: 02.11.2016 в 19:04

Похожие статьи

Вперед Назад

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Выберите себе хорошего специалиста!

Понравилось? Поделитесь с друзьями или разместите у себя: