Опрос о качестве услуг в отделениях скорой помощи Израиля
В ходе исследования было опрошено по 300 респондентов в общем отделении экстренной помощи и по 100 посетителей педиатрического отделения скорой медицинской помощи в каждой из исследуемых больниц г. Иерусалима, Израиль. Исследование было проведено с мая по август 2015 г., так как в зимнее время условия осложняются волной заболеваний гриппом и простудой, когда появляются большие очереди и происходят задержки при приеме пациентов. Бо́льшую часть опрошенных составляли сами пациенты, родители маленьких детей или взрослые дети, сопровождающие родителей преклонного возраста. Суммарно в исследовании приняло участие 10.152 респондента, высказавших свое мнение по поводу качества оказываемых медицинских услуг.
Самый высокий уровень удовлетворенности качеством услуг был зафиксирован в педиатрических отделениях экстренной помощи, где в среднем он равнялся 72%.
Статистика по всем отделениям скорой медицинской помощи следующая:
- 39% посетителей заявили, что они не посоветовали бы данное медицинское учреждение своим знакомым, нуждающимся в данном виде услуг;
- 45% сообщили, что медперсонал даже не удосужился представиться и назвать свое имя;
- в среднем 42% поделились, что отделение не было «удобным»;
- в среднем 15% сообщили, что вовсе не получили какое-либо объяснение результатов проведенного обследования/анализов;
- 35% заявили, что им пришлось ждать слишком долго, пока их не отпустили или госпитализировали.
В официальном отчете представители Министерства здравоохранения сообщили, что результаты опроса обнажили «множество изъянов» в системе здравоохранения и что национальная программа, направленная на улучшение качества услуг в отделениях скорой помощи, выдвинутая министром Яаковом Лицманом, «как ожидается, поможет исправить эти изъяны». Таким образом, благодаря данному опросу сформировалась основа для улучшения качества услуг, предоставляемых в отделениях экстренной медицинской помощи, в долгосрочной перспективе, а также основа для введения системы поощрений для лучших представителей медицинского персонала.